Дмитрий Зеливанский

Previous Entry Share Next Entry
Школа
Я
zelivansky
Друзья, у которых есть дети. Когда вы думаете о школьном образовании, в котором ваш ребенок проведет 11 лет,  чего вы ожидаете в результате? Каким вы хотите видеть своего ребенка в конце 11-го класса? Что он должен знать-уметь-мочь-хотеть? Что самое важное, что школа должна ему дать, по-вашему?

  • 1
1. Я бы не хотел, чтоб мои дети даже близко подходили к школе, в которой учился я. Я имею в виду ТИП школы. Сидеть сиднем одиннадцать лет - это кошмар. В домашнее образование "от родителей" я тоже не верю.

2. К концу обучения я бы хотел видеть своих детей достаточно самостоятельными. Чтоб они могли сами выбирать свою дальнейшую судьбу. Желательно, чтоб они занялись формированием своего обучения уже к 10-12 годам. В смысле, чтоб я был только корректирующим органом.

3. Чтоб к концу обучения они знали основные законы, обладали развитым логическим мышлением, хорошей физической формой, были социально адекватными. Чтоб умели хотя бы часть вот этого списка.

4. Обучение должно быть им уверенность в собственных силах.

А конкретнее можешь про знания? Вот сегодняшняя школьная программа тебя интересует вообще? Алгебра, геометрия, литература, русский, английский, физика, химия и т.д.?

Считаю, что все эти предметы в детстве не столько самоценны, сколько способ развития различных навыков мышления и восприятия, постижения законов, взаимосвязей.

Лучший ли это способ для развития этих навыков - вопрос. Но я в любом бы случае, не отказывался бы от этих предметов полностью. Я бы хотел, чтоб их преподавали по-другому.

Как именно - тоже вопрос.

ясно, спасибо!

Под одну гребенку

Плюс, Дима. Ты помнишь живопись и труды? Казалось бы, самые неважные предметы в школе. А вот посмотри сколько среди наших знакомых дизайнеров.

Нам твердили: "Учи основные предметы (русский, математика, физика), а неосновные как-то."

Но в реальности оказалось, что неосновные предметы имеют больше шансов стать основой для будущей профессии для многих и многих людей.

Общую культуру, социальность, умение думать и решать практические задачи.

Можно конкретнее? Что входит в общую культуру? Какие практические задачи решать, конкретно? Умение думать о чем? Как? С какой целью?:)

Общая культура, как я её понимаю, это: грамотное владение родным языком; знание, в общих чертах, как устроен мир (что Сахара в Африке находится, а не в Монголии, например:), что Марс - это следующая после Земли планета Солнечной системы, а не только шоколадный батончик:) и т.д., представление о временнЫх масштабах - что Земля 4,5 млрд лет, динозавры вымерли 65 млн лет назад, а египетским пирамидам чуть больше 4 тыс. лет и т.п.); исторические знания, причём не "европоцентричные", как сейчас, и не как история войн и "великих" правителей, но акцент на истории искусства, географических и научных открытий.
Задачи - любые, причём не только узко-прагматические, но и связанные с тем, чтобы сделать свою жизнь интиересной (например, заинтересовался историей пиратства - сумел найти достоверную информацию, составить представление, поделиться с другими; захотел сыграть в международную сетевую игру - подтянул английский, начал играть, организовался с другими в команду, вместе разработали стратегию... и т.д. или - пошёл устраиваться на работу и сумел так себя преподнести работодателю, что тот понял: "без этого парня мне точно не обойтись":)).
Думать - и для решения практических задач (см. выше), и как проявление общей культуры, т.е., я бы сказал, вкус к тому, чтобы задумываться об устройстве мира, о действующих в нём взаимосвязях.

Как-то так.

Ещё по теме. Здесь размышления одной знакомой, с которой согласен: http://noogen.2084.ru/envir.htm

понял, спасибо

я думаю, что пункт "каким вы хотите видеть своего ребенка к моменту окончания школы" от школы зависит на 20%, в лучшем случае на 30 %, остальное - родители, друзья, увлечения, своя группа, самореализация вне школы.

от школы жду в первую очередь знаний и умений (умений, связанных с учебой и организованностью).

во вторую - опыта общения в коллективе, отстаивать своё мнение, находить своё место в коллективе, решать конфликты и пр. (и это происходит только отчасти благодаря учителям, а в большей степени благодаря находжению в коллективе сверстников и плюс влияние родителей).

я приятно удивлена школой, где учится мой ребенок. по сравнению с той школой, в которой училась я - это очень-очень хорошая школа.

от учителей я жду того, что они будут хорошо учить, так, что в итоге у ребенка будут хорошие знания. это именно их прямая задача - учить. воспитывать должны родители. всё, что может сделать учитель в плане воспитания - это грамотно разрулить конфликты между детьми и быть интересным для детей человеком, подающим положительный пример.

А чему учителя должны научить ребенка? Какие знания ты хочешь, чтобы он получил на выходе?

хочу, чтобы ребенок успешно усвоил школьную программу. умел анализировать усвоенный материал. имел своё мнение и мог рассуждать по темам пройденного материала - в гуманитарных дисциплинах. умел решать нестандартные задачи и имел развитое абстрактное мышление - в точных науках.

школьная программа меня, в целом, устраивает. у моего сына явная склонность к точным наукам. у них в школе преподают математику по углубленной программе. и физика (как нам говорили, у него её пока нет) также на хорошем уровне. учат решать нестандартные задачи.

то есть мне хочется, чтобы по окончании школы у ребенка был хороший уровень теоретических знаний, особенно поточным наукам, а также умение применить знания на практике - при решении задач, и стандартных, и не стандартных.

иностранные языки у них преподают плохо. дети плохо усваивают даже грамматический материал учебника, не говоря уже о разговорной речи. по английскому хочется, что бы было знание грамматики + навыки разговорной речи и неплохой словарный запас.

хочется больше занятий по труду (теперь это называется "технологии") и более серьезного отношения к этому предмету.

и я бы убрала из программы музыку. ни разу не видела, чтобы для кого-то эти уроки были ценными. те, кто хочет петь идут в кружки и музыкальные школы.

ты спрашивай подробнее, если я слишком схематично написала. потому что ну не анализировать же здесь всю школьную программу :)

Спасибо, Тань, понял

Согласна с turkow.
К обычной школе с заучиванием оторваных от жизни знаний близко подпускать не хочется, а в свете новорехформ так вобще. Хотя такая школа хороша - карму отмывать :-)).
Понравилось в дианетике, - только один вид оценки : Умеет успешно применять на практике.Это то что хочу для себя и детей. Сейчас 20 лет (фигасе) как я окончила школу(парилась там и 9-10 класы, боялась в техникум не поступлю, но эт уже самдурак)И что я помню из тех ЗНАНИЙ? НИЧЕГО! Ну я смутно помню о существовании кучи вещей и когда надо найду инфу.Только зачем для этого школа с заучиванием без применения? НАФИГ ее. Давеча надо мне расчитать угол наклона крышы и сответсно размеры теплички, полезла в справочник про тангенсы читать, ниче, разобрались.
Вот кстати, по-моему знаки препинания нужны для выделения смысловых акцентов, а правила пунктуации как правила не вдохновляют.
Вопрос со школой у нас встанет через 2 года, старшему будет 6,5 лет. Были мысли об альтернативном образовании (по сути, а не по форме), удивило как много людей не просто задумываються, а и делают в этой сфере. Пыталась посмотреть подробней эту тему, но не пошло, - значит, пока не время. Пока если не найдется норм школа была мысль об экстернате, а как основа кружки по интересам.
Хочу выделить вопрос раннего развития. Люди тщательно развивают детей и в 5.5 лет чел знает програму 1 класса соответственно к поступлению в школу такой человек свободно врубается в программу 2 класса. А его отдают в первый! вместо третьего. Потом родители плачет (реально) что "ребенок потерял интерес" и ИДИОТЫ повторяют то же со 2, 3 ребенком. Посему не вижу смысла пичкать знаниями - информацию чел и так наберет, а вот умения и навыки, самостоятельное незашореное думание,- то что надо, но гос-во повесится делать такие школы.
Хотя вот позитив. В прошлом году ходили в Москве в новый детский гос. развив. центр Поддержка на Новосущевской, 20.
Прекрасной коллектив, куча кружков, логопед, терапевт, соляная комната (ХОЧУ), Сенсорная комната и т. д., театральная студия. Все кто туда ходил из знакомых пищат от восторга. Тока 1 тетя по рисованию никакая, оценка 99 из 100! Прикол - нас туда взяли без прописки и мед. полисов, на все Воля Всевышнего, воистину:-))).

А что всё же должен вынести ребенок из школы, конкретно?

самое главное, наверное - самостоятельное критическое мышление: от "увидеть задачу", "собрать информацию", "оценить", "обдумать", "решить", "воплотить" (в идеале), "сравнить с результатами других, признать ошибки и отстоять достоинства, и заканчивая "нести ответственность за результат".
Строится на основе общей культуры: речь, социальные нормы, общие базовые знания о мире, о стране. Если переводть на язык школьных предметов - то это русский, литература, математика, физика, химия, биология, история, иняз, география.
Правда в школе сейчас чаще всего узкие задачи и решаются с одним известным ответом. А надо бы - широкие, со смежными науками-предметами, с вариациями ответов.
Хорошая физическая форма (хотя это не в школе будет делаться все равно. В школе главное - здоровье сохранить).
Ну и практическое: иметь представление о профессии или области, в которой хочется работать. И практические навыки в этом занятии. Практические - обязательно. Причем с выездом на реальные предприятия-заводы-конторы, с реальным участием в делах.

ясно, спасибо!

  • 1
?

Log in